Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

RDX образца 2016 года подводит промежуточный итог всему, чего смог добиться этот кроссовер за прошедшие годы. Ориентир в развитии обозначен четко: компромисс между спортивностью и комфортом с существенным уклоном в сторону последнего.

Кто-то поспорит, но с собственной философией марка Acura никак не определится уже не первый десяток лет. Какой имидж сформировать? Спортивный или «люксовый»? Консервативный или авангардный? Стремиться в премиум без компромиссов или просто быть на ступеньку выше, чем Honda? Эти вопросы не всегда получают ответ даже в рамках одной модели, не говоря уже о всей линейке. Тем не менее, бесспорным, применительно практически к любой Acura всегда был высокий уровень подхода и профессионализма, вызывавший уважение, что наглядно демонстрировала высокая остаточная стоимость этих авто. RDX – характерный пример взвешенного подхода, хотя временами все же возникает вопрос: это Acura или все же Honda?

Не секрет, что RDX построен на базе Honda CR-V, однако к успеху исходной модели люксовый кроссовер никогда приблизиться не мог. Например, CR-V на американском рынке занимает первое место по продажам в сегменте, а RDX в первом поколении с течение шести лет ни разу не смог преодолеть планку годовых продаж в 25 000 единиц. Второе поколение, появившееся в 2013 году, заметно улучшило ситуацию, но о лидерстве говорить не приходится. Так Lexus RX в 2014 году по продажам втрое обошел Acura RDX, сенсации не ждут и по итогам уходящего 2015.

RDX 2016 года снаружи изменился не слишком сильно: доработали бамперы, стандартными стали светодиодные фары JewelEye, раньше присутствовавшие в топ-комплектации. Собственно, и теперь комплектаций, по большому счету, две, хотя официально присутствует вдвое большее число. Базовый вариант – RDX, для него доступен пакет AcuraWatch Plus или Technology, либо оба пакета вместе. Топ-вариант – Advance. Таким образом, выбирать можно из четырех уровней, каждый из которых может иметь, как передний (по умолчанию), так и полный привод (за доплату). Кстати, полный привод здесь контролируется отнюдь не системой Super Handling All-Wheel Drive - вершиной достигнутого в данной области Honda Motor. В RDX применена чуть более простая система - 4WD Intelligent Control. Большую часть времени автомобиль использует лишь передний привод, но до 40% момента может быть переброшено на заднюю ось при пробуксовке. В нынешнем поколении RDX, видимо, уже не получит SH-AWD. Подвеска сохранила конструкцию – стойки Макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади, о заметных изменениях в настройках не сообщается.

Двигатель, как и прежде, только один: бензиновый 3,5-литровый V6 i-VTEC. Вариант для RDX формально не является членом линейки Earth Dreams, но подавляющее большинство водителей (если не все) разницы не заметит. Максимальную мощность в ходе обновления повысили на 6 л.с. до 279 л.с., а наибольший крутящий момент практически не изменился и составляет 342 Нм. RDX легче многих конкурентов, средний вес лишь незначительно превышает 1 800 кг, однако спортивного характера не показывает: в отдельных режимах можно ощутить недостаток мощности и тяги. Особенно это заметно на малых оборотах или при интенсивном разгоне. К примеру, у таких конкурентов, как BMW X3 (xDrive35i) более 400 Нм доступно в широком диапазоне с 1 300 до 5 000 об/мин, а у Audi Q5 (3.0 TFSI) – те же 400 Нм можно получить уже при 2 150 об/мин. В выигрышной позиции здесь, скорее всего, окажется и Lexus RX, хотя о прямое сравнение этих кроссоверов еще только предстоит провести.

Источник - jcnews.ru